Студия Just Be Nice

Как мы делали упаковку для мороженого Фаренгейт

В 2016 году к нам в студию поступил заказ на создание упаковки для энергетического мороженого Фаренгейт. С клиентам мы уже были давно знакомы, поэтому между нами существовали доверительные отношения и работа началась не с брифа, а с дегустации.

Нам привезли несколько вкусов мороженого на дегустацию, чтобы мы сразу смогли понять будущий продукт изнутри. Ключевым посылом фруктового льда является энергия, поэтому один из вкусов Фаренгейта был со вкусом Ред Булл.

Первым этапом, с которого начинается создание будущего дизайна является первичная визуализация — создание мудбордов концепций.

Вкус Ред Булл — это, кстати, общедоступная добавка. Сейчас поставщики могут предложить большое количество ароматизаторов под названием «Энергия» с разными вкусовыми профилями.

Концепция с голографической основой понравилась клиенту, но хотелось «чего-то еще». В этом мудборде заказчики оценили идею с размытым градиентом — аллегория к движению и энергии.

Также на последнем мудборде есть пример с граненым мороженым.

Необычные формы мороженого — отличная идея для маркета выходного дня. Для этой задачи понадобится около 100-200 штук, которые можно будет упаковать лично.

Но если мы говорим о массовом производстве, то нужно осознавать, насколько из-за этого увеличится стоимость проекта и понимать, готов ли клиент потратить на это бюджет.

Мороженное производится по подобной технологии: есть определенные формы, под которые заточено производство. Если вы захотите сделать граненное, круглое или любое другое мороженое, не входящее в изначальные возможности оборудования, то вам:

1

Нужно будет заказать дополнительный модуль оборудования. Это обойдется в несколько сотен тысяч $

2

Нужно будет купить пресс-форму, которая подходит для текущего оборудования. Это опция дешевле.

3

Нужно будет переделать свой макет в соотвествии с новыми техническими требованиями производителя мороженого.

Процесс дизайна

После обсуждения концепций с клиентом, решили объединить две последних идеи. Теперь начался процесс более детальной проработки и визуализации.

Ice — на основе мудбордов у нас возникла идея показать в дизайне упаковки расколотые льдинки. Это поддержит содержимое продукта — фруктовый лед.

Inside — градиентные переходы символизируют движение энергии. Продолговатая форма капсулы намекает на то, что находится в упаковке, а особо четкие и графичные линии — места соприкосновения мороженого с пленкой.

— акцент на основной знак F. Логотип выполнен в наклоне по восходящей диагонали. Это формирует ощущение движения/скорости.

Из трех финальных вариантов клиент останавливается на втором, но попросил сделать несколько отрисовок логотипа. Параллельно с доработкой и первыми тестами дизайна упаковки, показываем примеры логотипа.

После нескольких итераций решили оставить изначальный логотип. 

Тестирование упаковки

Дизайнеру всегда важно быть в процессе: от момента визуализации до производства. Понимать, как будут вести себя определённые материалы в типографии и что может произойти с текстом при упаковке.

В случае с Фаренгейтом мы изначально планировали использовать прозрачную бумагу, что полностью соответствовало идеи дизайна.

На этапе тестов выяснилось, что прозрачная бумага подчеркивает нетоварный вид мороженого: продукт может деформироваться при транспортировке или хранении. Также мы пробовали пленку, но в итоге остановились на термостойкой фольге.

Еще один нюансом при первых пробах стало расположение текстовой информации. На тестах мы поняли, что при печати и формировании упаковки часть информации может пропасть по периметру упаковки. Поэтому решили разместить все важные текстовые и графические блоки с задней стороны. 

Следующий этап работы над проектом — выезд в типографию.

Личное присутствие дизайнера в типографии или на производстве — важный момент. Так вы сможете контролировать процесс на месте.

Получив первые варианты печати на фольге, видим, что цветной контур получается слишком ярким и заметным — меняем вид треппинга на месте.

Также попросили ребят на производстве изменить порядок нанесения красок на фольгу. В нашем случае, подошел вариант нанесения белил в последнюю очередь. После этого этапа перламутровую пленку ламинируют прозрачным слоем, и получается фольга. 

Треппинг — это наложение красок друг на друга в месте их стыка. Чтобы при возможном смещении между ними не просвечивала бумага. А смещение, скорее всего, будет, уж поверьте нам 🙂

Тот цвет, за который переживали сильнее всего, вывели идеально. А макет, в котором были уверены — немного провалился по цветам.

Заказчик подписывает финальную версию в печать

Следующий этап производства упаковки фруктового льда — создание и дизайн палочек для мороженого. Мы разместили логотип Фаренгейта на внешней стороне и расположили надпись внутри — покупатель сможет увидеть ее, когда доест мороженое.

Производство мороженого

Финальное производство заставило нас отправиться в Смоленск. Вообще дизайн упаковки для Фаренгейта стал для нас квестом: типография и производство упаковки проходило в Москве, палочки для мороженого делали в Кирове, а само мороженое изготавливали в Смоленске. 

Мы давно поняли простую и одновременно сложную истину: хороший финал проекта всегда подразумевает ошибки на пути к этому самому финалу. Это совершенно нормально и даже необходимо — дизайнер растёт и развивается.

Мы никогда не были в Смоленске и решили, что производство мороженого может стать отличным поводом съездить в этот город.

Первый день производства мороженого мы посвятили приладке ролика с пленкой, выравниванию принтера даты производства (спойлер: пара рулонов скотча никогда не навредят) и настройке спайки пленки — первый тираж был выполнен из достаточно плотной пленки.

Если в дизайне упаковки есть окошко для даты, то вероятность того, что на производстве дату поставят туда — 0.00001%.

Фотография с палочками мороженого сверху — хороший пример того, почему дизайнеру лучше быть на производстве. При первом тираже обнаружилось, что работники фабрики устанавливали палочки для фруктового льда в случайном порядке.

Концепцией же предусмотрено точное положение в форме — логотип с внешней стороны, надпись — внутри. Мы успели обратить на это внимание сотрудников, и следующие партии были выполнены в соответствии с ТЗ.

К вечеру первого дня производство мороженого было поставлено на конвейер. И на следующий день, тестовая партия была готова.

Продажи и маркетинг

На завершающем этапе остается переключить мозг с формата работы над продуктом в сторону маркетинга.

Для рекламы бренда мы создали рендеры и презентации, которые помогают клиенту продвигаться в торговых сетях.

Фотосессия для портфолио.

Упаковка готова. Продукт готов. Реклама готова.

В завершении хотим сказать, что для нас работа дизайнера не заканчивается на этапе передачи макетов в типографию. Она заканчивается, когда продукт вышел на рынок, вышел качественно и профессионально, когда бренд больше не нуждается в поддержке. Только после этого вы действительно выполнили свою работу.