Стас Хрусталев: дизайн для фестивалей
Поговорили с Юрой Субботним про особенности работы с айдентикой фестивалей. Текст вышел на его канале «Субботин про спонсорство».
Чем дизайн для фестивалей отличается от других видов дизайна?
Ключевое отличие — очень конкретные и жесткие сроки события, то есть это в 99,9% произойдет по плану и ничего задерживать нельзя. Такой тайминг задает темп и стиль работы. Решать надо быстро и отдавать все макеты поэтапно. Например, если работа начинается с нуля, то делаем pre-sale презентацию и драфт-концепцию айдентики чтобы можно было с чем-то идти к партнерам и продавать. Дальше думаем, как запустить первую фазу рекламной кампании. Мы всегда привязаны к таймингу. Например, в корпоративной айдентике другой темп — там, если надо «дожать» дизайн, то можно немного увеличить срок.
Каким моментам организаторы фестивалей обычно не уделяют достаточно внимания в аспекте дизайна? Где можно облажаться и почему это плохо?
Я часто замечал, что за длительное время подготовки к фестивалю теряется общая картина. Например, появляется дополнительная площадка, новый партнер, новый артист/спикер и начинаются изменения в общей концепции дизайна чтобы «натянуть» его на новые условия. Это плохо тем, что теряется общая согласованность и единообразие визуальной коммуникации. Тут важно найти этот баланс – чтобы одновременно иметь цельность образа и возможность адаптироваться к новым условиям. Поэтому мы всегда стараемся всё держать перед глазами — то, что уже готово, и как новый элемент дизайна вписывается в общую картину.
Часто есть ощущение, что ты несешься в горящем поезде и дальше подкидываешь в него дрова. И тут уже единообразие – это просто красивое слово, которым можно пренебречь и просто наотмашь штамповать макеты с логотипами партнеров. Поэтому наведение порядка позволяет и «поезд» не останавливать и не разжигать его дальше. Технически, мы делаем общую доску в фигме или вешаем распечатки на стену. Это помогает всей айдентике не расползтись, когда вся картина перед глазами.
Общая папка со всеми версиями общих шаблонов, которую мы называем REPO от слова Репозиторий (от англ. repository — хранилище)
Облажаться можно с реализацией проекта в реальном мире. Например, создать классную графику для запрещенограма, но потом не иметь возможность так же эффектно напечатать ее на футболке. Еще один неприятный момент – это гора логотипов партнеров. Тоже стоит продумать этот момент заранее чтобы потом не втыкать их куда попало и тем самым портить отношения с брендами, которые поддерживают фестиваль.
Как у вас обычно выглядит процесс работы с фестивалем?
При первом контакте с организаторами нам важно понимать на каком этапе находится подготовка – предпродажа, поиск спонсоров, подготовка рекламной кампании или мероприятие уже идет 🤪 Что из дизайн-материалов уже есть или было раньше. Узнаем про аудиторию события. Может, это первое событие или уже известный бренд. В общем, сначала собираем фактуру.
Потом думаем над общей концепцией, стратегией запуска кампании, презентуем команде свое видение и уже после думаем как «отработать» все точки коммуникации с аудиторией. Как правило, на наших проектах был опытный продюсер со стороны фестиваля, поэтому было понятно что делать и когда. А внутри своей команды мы стараемся чаще синхронизироваться и следить за обновлениями всех членов команды, делаем общие папки и держим всю картину перед собой.
Еще мы с Юрой делали совместный вебинар и там была секция про дизайн презентации, посмотреть можно здесь.