Пункт выдачи заказов Беру!
Маркетплейс «Беру!» — это онлайн-агрегатор нескольких тысяч магазинов, где можно найти практически любой из представленных на рынке товаров.
Когда в ноябре 2018 года заработал сайт «Беру!», своих пунктов выдачи у совместного проекта «Яндекса» и Сбербанка не было — самовывоз заказов осуществляли через партнёров. Однако скоро «Беру!» решили выйти в офлайн и сделать место, которое стало бы визитной карточкой нового бренда.
Но прежде чем искать помещение под первый пункт выдачи заказов, нужно было придумать, как он будет выглядеть и что сможет предложить посетителям (помимо бесплатной доставки).
Когда ребята из «Яндекс.Маркета» пришли с этой задачей к нам в студию, у них был брендбук с логотипом и официальными цветами, которые они использовали на сайте, референсы и различые идеи.
Первым делом, помимо разработки общей концепции пунктов «Беру!», нужно было показать, как наше оформление будет смотреться в разных локациях. То есть продумать и ПВЗ, который не стыдно открыть в бизнес-центре, и точки поскромнее.
Общая концепция оформления помещения
Основным принципом нашей концепции стала прозрачность пространства, его максимальная открытость. Покупатель, пришедший за заказом, должен видеть всё (кроме подсобных помещений, конечно).
При этом ПВЗ ни в коем случае не должен выглядеть как заставленный коробками склад. Так появилась стена из реек, отгораживающая стеллажи с товарами от зоны выдачи. Всё на виду и на своих местах.
Следующий этап — подбор мебели. Почти все предметы, включая стойку, изготавливают на заказ, но производство простое и не требует лишних трат.
На стены повесили плакаты (их рисовать не пришлось, у «Беру!» были готовые) и минималистские полки — их делали сами в стилистике бренда: получились кубы из фанеры с выкрашенными в фирменные цвета гранями. Словом, придерживались правила двух «э» — экономично и экологично.
Получив зелёный свет, мы занялись гайдлайнами, по которым потом будут оформлять все точки «Беру!», а команда «Яндекс.Маркета» тем временем нашла подходящее место для первого тестового ПВЗ — техническое помещение на первом этаже жилого дома недалеко от метро «Академическая».
Мы сразу подключились к работе на объекте, обмерили помещение, сделали 3D-модели будущего интерьера, посоветовали проверенного подрядчика для ремонта и застройки.
Экологичность была одним из важнейших требований к интерьеру и работе пункта в целом. Поэтому мы предложили поставить так называемый экобокс, куда покупатели смогут выкидывать картонную упаковку для её последующей утилизации и переработки.
Экобокс, место для парковки колясок и игровая зона для детей — у всех этих элементов не только утилитарная, но и интерактивная функция. Посетители не просто забирают заказы, они взаимодействуют с пространством.
В оформлении фасада нужна была всё та же прозрачность, поэтому ничего лишнего — только вывеска над входом и лайтбокс в одном из окон, который светится (и сразу обращает на себя внимание) в тёмное время суток. И всё.
Чтобы с улицы были видны и логотип, закреплённый на реечной стене, и сотрудники, общающиеся с посетителями, и по возможности растения в напольных кашпо.
Работать над проектом пришлось быстро. От первой встречи с заказчиком до сдачи и утверждения проекта прошло четыре недели, ещё через полтора месяца ПВЗ открылся.
А когда маркетплейс «Беру!» отмечал свой первый день рождения, мы сделали для компании визуализацию основных принципов оформления, которая стала частью праздничного промо.
Спасибо Роману Усманову и Юле Кимаевой за доверие и крутую возможность поработать над проектом.
Над проектом работали:
- Игорь Киселев арт-директор и дизайнер
- Яна Герасимова менеджер проекта