Игровая зона компании «Норникель» в «Кидзании»
«Кидзания» — это международная сеть образовательно-развлекательных парков, где дети в игровой форме обучаются взрослым профессиям.
В 2019 году в московской «Кидзании» открылся горно-металлургический комплекс с рудником и заводом от компании «Норникель».
Застраивали пространство приглашённые архитекторы, а мы взяли на себя оформление игровой зоны — кстати, самой большой в парке: она занимает три этажа, а её общая площадь 208 квадратных метров.
Главное отличие игровой зоны «Норникеля» от остальных развлечений в «Кидзании» — не размер, а по-настоящему взрослый, серьёзный дизайн. Нужно было добиться как можно большего визуального сходства с действующим заводом, не забывая про увлекательность и, конечно, безопасность.
Мы решили во всём придерживаться стиля, который определили для себя как «суровый». Все графические элементы нарисовали строгими, схематичными линиями. Фирменный шрифт «Норникеля» заменили чуть более резким. Чтобы не перегружать «производственный» интерьер, навигацию поместили на пол, информацию — на стеклянные панели.
Входная зона
Важно было сделать всё не только достоверным, но также удобным и наглядным, чтобы дети всегда знали, куда идти дальше. Поэтому навигации — много и начинается она прямо от входа. Цветные линии со стен переходят на пол и ведут до нужного места.
На стеклянной стене мы разместили светящуюся вывеску с логотипом компании и список основных зон комплекса по этажам, каждый из которых обозначен своим цветом. Для первого этажа выбрали синий — официальный цвет «Норникеля». Что происходит внутри игровой зоны, можно увидеть на экранах информационного столба.
Напольная и настенная навигация
Сориентироваться в незнакомом месте бывает сложно и взрослым, а дети и вовсе могут растеряться, тем более оказавшись на большом горно-металлургическом комбинате. Чтобы этого не случилось, мы обстоятельно продумали систему навигации: разноцветные линии на полу покажут, как попасть в ту или иную зону, а указатели на стенах объяснят, что и где находится.
Стекло — ударопрочное, с закруглёнными краями, о которые невозможно порезаться, и всегда с надписями или рисунками: так издалека видно, что впереди преграда.
Как и на входе, надписи нанесены на стекло, которое крепится к стене металлическими шурупами — индустриальная тематика диктует выбор материалов и деталей.
Музей «Покоряем Север»
Первое, что видят на экскурсии дети, — это музей, посвящённый российскому Северу — тем регионам, где на предприятиях «Норникеля» добывают и обрабатывают палладий, кобальт, платину, медь и никель. Образцы этих металлов встроены в информационную стену, здесь же можно узнать про природу Севера и связанные с добычей металла профессии.
Информацию мы преподнесли наглядно и нескучно: короткие тексты и видео, много графических элементов — значков, нарисованных специально для этого проекта, в том числе пиктограммы северных животных.
Вынесли на стену описание современного защитного костюма, установленного в витрине. Наша маленькая гордость — насыщенная информацией, но всё равно изящная карта России.
Игровая зона
Чтобы добиться эффекта присутствия на металлургическом комбинате, выдержали игровую зону в тёмных тонах с добавлением ярких световых и цветовых пятен. Разделение на этажи повторяет базовый принцип работы предприятий «Норникеля». Поскольку территория большая и со сложной структурой, каждому этажу мы присвоили свой цвет: 1-й этаж — синий, -1-й этаж — оранжевый, -2-й этаж — жёлтый.
«Центр управления» — диспетчерский пункт, шкафчики для личных вещей, музей «Покоряем Север», контрольно-пропускной пункт.
«Металлургический завод, никелевая линия» — цех электролиза и плавильный цех.
«Рудник Кидзанийский» — зоны забоя и разведки.
Подробное описание каждой зоны нанесли на ударопрочное стекло, объединив текст с напольной навигацией, чтобы сразу было понятно, куда и зачем идти.
Важно было сделать игровую зону максимально приближенной к реальности и абсолютно безопасной. Поэтому все интерактивные элементы — это не просто игрушки, а полноценные рабочие устройства, а ограждения построены так, чтобы дети не могли перелезть туда, где находиться им не положено.
Спасибо Родиону Арсеньеву, Лене Деревянко, Элине Злотиной за доверие и крутую возможность поработать над проектом.
Над проектом работали:
- Игорь Киселев арт-директор и дизайнер
- Лера Петрова дизайнер
- Яна Герасимова менеджер проекта