Дизайн рекламной кампании и оформление Red Bull Music Festival Moscow 2019
В последние летние выходные 2019 года Москва во второй раз принимала Red Bull Music Festival. Трехдневный фестиваль проходил в необычном формате: никаких хедлайнеров, только «сложносочиненные концепции и новые идеи» — и сразу на пяти площадках в разных точках города. Для каждой из них нужно было придумать визуальное наполнение, созвучное новаторским задумкам организаторов. Работа предстояла большая, поэтому готовиться к летнему фестивалю мы начали в феврале.
Задача номер один — определиться с общей стилистикой и нарисовать key visual, ключевой образ мероприятия, который ляжет в основу всех последующих решений. Red Bull Music Festival проходит во многих городах мира, и, конечно же, у компании Red Bull есть гайдбук с готовыми шаблонами. Но мы решили, что у московского фестиваля будет свой стиль, и взяли из предложенного только обязательные элементы: логотип, фирменные цвета и шрифт.
Отправной точкой для нас стала деталь логотипа, которая так или иначе обыгрывается в оформлении фестиваля по всему миру, а именно похожий на звуковую дорожку контурный рисунок города, то, что по-английски называется skyline.
Мы не хотели, чтобы главными символами Москвы снова были башни Кремля и сталинские высотки, поэтому взяли в работу Крымский мост, тем более что расположенные неподалеку бассейн «Чайка» и институт «Стрелка» участвовали в фестивале. Были в программе и прогулки по Москве-реке.
Итак: очертания моста, перспектива реки и энергия музыки сложились в центральный образ Red Bull Music Festival 2019. Музыка на фестивале преимущественно электронная — отсюда детали аналоговых синтезаторов, с которых когда-то все начиналось. Те же графические принципы мы будем использовать для key visual каждой из площадок, а пока делаем на их основе диджитал (обложки для плей-листов в Apple Music, картинки для официального сайта, анимацию для промо в Instagram) и наружную рекламу с лайнапом и расписанием на каждый день фестиваля.
Концепции фестиваля
Diving Into Sounds
«Чайка»
Наверное, самой интересной из площадок Red Bull Music Festival в 2019 году стал открытый бассейн «Чайка», где при участии британского проекта Wet Sounds прошел первый в России подводный концерт. Суть его в том, что часть динамиков установлена под водой, в которой, как известно, звук распространяется совсем не так, как по воздуху. А зрителям обеспечено полное погружение в ритм — в самом прямом смысле этого слова.
Уже знакомые приемы на основной картинке: устремленная вдаль перспектива и узнаваемый контур крытого теннисного корта с волнообразной крышей. Элементы key visual используем для оформления бассейна — флаги, растяжки, навигация и задник для сцены, поместившейся под прыжковой вышкой.
Grand Opening / Closing Party
«Стрелка»
Вечеринка открытия и заключительный концерт фестиваля прошли на территории института «Стрелка». Мы нарисовали иллюстрации для сайта и помогли оформить в едином стиле — простые формы и яркие цвета — вход, барную стойку, стенд для продажи официальной продукции Red Bull Music Festival. Мерч тоже делали мы, но это немного другая история.
Rhythm Evolution / Disco Deformation
«Мутабор»
Сразу две вечеринки, одна — про эволюцию техно, другая — про метаморфозы диско, прошли в последнюю ночь лета в клубе Mutabor. В визуальном сопровождении выдерживаем заданную осевую тему и подмешиваем к перспективе с музыкой местную архитектуру — фасад завода, где находится ночной клуб.
Из цветовой палитры безжалостно устраняем все яркие цвета, кроме красного. Техно все-таки. Только красный, черный и белый — и в оформлении кассы и стойки для аккредитации прессы. Лайнап и расписание накатываем на оргстекло и на разных уровнях подвешиваем к потолку.
SBP4 WHAT? 24H Concert
«Рихтер»
Группа «СБПЧ» дала 24-часовой концерт в особняке на Пятницкой, который занимают отель и культурное пространство «Рихтер». Интерьеры в здании хороши и без постороннего вмешательства, но минимальная навигация была нужна хотя бы потому, что вход находится во дворе. Постер для концерта немного выбивается из общей стилистики, зато отлично передает суть происходящего: музыкальное безумие под крышей отеля на восемь номеров.
Тут надо сказать, что утверждение каждого макета в этом проекте — длительный процесс, ведь согласовывать нужно было сначала с московским офисом Red Bull, затем с каждой из площадок и, наконец, с глобальным брендом. А в случае с «Рихтером» мы учитывали еще и пожелания музыкантов.
Coast 2 Coast
Лодка
Речные круизы для Red Bull Music Festival Moscow 2019 устраивала петербургская музыкальная формация Roots United, поэтому на key visual встретились две столицы, между которыми плывет прогулочный теплоход.
Для настоящего теплохода, ходившего по Москве-реке, мы сделали внешнее оформление (вывеска фестиваля, паттерн и брендинг на бортах), плакаты и стойку регистрации. И еще нарисовали дизайн для барных фишек — они были не бумажные, а из плотного пластика, как фишки для казино. На всех площадках фестиваля напитки разливали в стаканчики с придуманной нами айдентикой.
Спасибо:
Red Bull: Анна Карманова, Павел Вериго, Тина Куку, Денис Бачурин, Регина Еналеева, Евгений Морозов, Лилиана Гаспарян
Агентство Big Fish: Катя Волкова, Кирилл Макеев, Илья Абаев, Наталья Ноговицына, Анна Шмакина
Фотографии: Денис Васильев, Дмитрий Шумов, Никита Клюквин, Денис Гостев, Саша Мадмуазель, Юля Майорова, Дима Тибекин
Над проектом работали:
- Стас Хрусталев арт-директор и дизайнер
- Яна Герасимова менеджер проекта
- Варвара Стрельникова дизайнер
- Лера Петрова дизайнер