Айдентика для проекта «Самбо в школу»
Одним из самых масштабных проектов нашей студии в 2021-м году стала разработка айдентики для благотворительного фонда «Самбо в школу», который занимается продвижением самбо и его интеграцией в школьную программу по всей России.
Перед нами стояла задача превратить довольно консервативный социальный проект в привлекательный бренд и собрать брендбук с подробным описанием всех элементов нового стиля и правил их использования на разных носителях. И сделать это нужно было всего за три месяца.
«Самбо в школу» — это, можно сказать, дочернее предприятие Федерации самбо, и проекту от нее достались по наследству логотип в форме звезды и цвета российского триколора: красный, белый и синий. От этих элементов отказаться было нельзя, но можно и нужно было их проапгрейдить и на их основе выстроить новую айдентику.
Главный адресат проекта «Самбо в школу» — это, ясное дело, дети. Поэтому дружелюбность была ключевым требованием к новому брендингу. Весь визуал должен быть понятен и приятен в первую очередь школьникам, которые будут заниматься самбо на уроках физкультуры, участвовать в соревнованиях и ездить на тренировочные сборы. Но тот же самый фирменный стиль используется и в наружной рекламе, и на заседаниях Совета фонда, а значит, он также должен соответствовать ожиданиям Федерации самбо, Министерства просвещения и потенциальных партнеров проекта.
В брендбуке мы прописали не только, какие и где цвета нужно использовать, но и отдельно указали, каких цветовых комбинаций лучше избегать. Объяснили, как должны выглядеть социальные сети и официальный сайт, какие элементы дизайна нужно брать для физических носителей и как их сочетать — и друг с другом, и, например, с логотипами партнеров.
Из нескольких вариантов шрифтов мы выбрали гарнитуру Gilroy. Это современный гротеск без засечек с упором на геометричность очертаний, он достаточно сбалансирован и универсален, а значит, одинаково хорошо читается на всех носителях.
Еще одной отправной точкой в работе над фирменным стилем стали бодрые и симпатичные рисунки иллюстратора Евгении Бариновой и искренние, залитые теплым светом снимки от фотографа Анисии Кузьминой. Они задали общее настроение и поддержали концепцию «красивый, дружелюбный и полезный спорт для детей».
Учитывая все вводные и отталкиваясь от обновленного логотипа-звезды, мы нарисовали составленные из треугольников и ромбов паттерны. Они нужны для разных типов носителей, включая инфографику, онлайн-рекламу, наградные медали, кубки и дипломы.
Спасибо Евгении Гержан и Туйааре Кычкиной за доверие и крутую возможность поработать над проектом.
Над проектом работали:
- Стас Хрусталев арт-директор и дизайнер
- Даша Щеголютина дизайнер
- Яна Герасимова менеджер проекта